Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:20 

Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада

1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «Садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребенку, что такое «детский сад», зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.

Примерный рассказ:

«Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить "радостную коробку", выучить имена воспитателей и правила детского сада».

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, чем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил и он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

5. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать, Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Мария Валентиновна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.
6. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребенком.

7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.

8. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Свете, Мише, Артеме. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

9. Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

10. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

11. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

12. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

13. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

14. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

15. Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами, педагоги детского сада ждут вас! Как показывает опыт, положительный эффект имеет следующая практика введения детей в группу детского сада с учетом прогноза степени адаптации каждого ребенка. Ясельная группа работает с 8 до 17.30 часов с воспитателем и помощником. Семьи новых воспитанников имеют возможность, если не сделали этого раньше, побывать в группе, познакомиться с педагогами.

Первые две недели дети остаются в группе на 3 – 3, 5 часа.
Важно понимание родителями необходимости учитывать эмоциональное состояние ребенка. Если тот утром отказывается идти в сад, мама может сказать: «Да, так бывает, что иногда никуда не хочется идти. У меня как раз сегодня есть такая возможность — побыть с тобой, и ты можешь остаться дома, а завтра опять пойдешь в садик. Там ведь Мария Валентиновна, Валентина Даниловна, Миша — твой друг. Они будут скучать по тебе. Нам придется зайти в сад, предупредить Марию Валентиновну, что ты только завтра придешь. А может, если ты захочешь, мы погуляем вместе с ребятами из твоей группы?» Для ребенка необходим этот опыт. Родители его понимают, прислушиваются к его желаниям. Очень важно малышу увидеть в этот день воспитателя. Убедиться, что взрослый не обижается на него и с уважением относится к его желанию побыть дома, радуется, пусть даже короткой, встрече с ребенком, говорит, что ждет его завтра. Родители могут ответить и так: «Я понимаю тебя, ты скучаешь по дому и маме. Но сегодня я занята, иду на работу. Давай сделаем так: ты побудешь в саду, а я на работе договорюсь, чтобы завтра остаться с тобой дома». Воспитатель должен быть предупрежден о состоявшемся разговоре.

Внимание! Важно чувствовать грань, отделяющую уважение родителями желания ребенка и потакание детскому капризу, хорошей профилактикой утренних детских капризов является уверенность родителей в своей позиции, утро без излишней суеты, оптимизм и чувство юмора.

17:21 

ПАМЯТКА родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка

Как вести себя с ребенком:

-Показать ребенку его новый статус (он стал большим)
-Приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.
-Вовремя укладывать спать ребенка вечером.
- Не оставлять его в детском саду на длительный срок в первые две недели.
-Обратить внимание на положительный климат в семье.
-Следует снизить нервно-психическую нагрузку;
-Сообщить заинтересованным специалистам детского сада (воспитатель, медсестра) о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;
При выраженных невротических реакциях (беспричинный плач, плохой сон, ночной бред, тики, энурез и т.п.) временно отказаться от посещения детского сада ( посоветовавшись со специалистами).


Как не надо себя вести:
-Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах, не обсуждать своих опасений, переживаний по поводу детского сада в присутствии ребенка;
-Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
-Препятствовать контакту с другими детьми;
-Одевать ребенка не по сезону;
-Конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы

17:28 

Еще около ста лет тому назад детские сады были абсолютно другими. Собственно, как и смысл их существования. Тогда перед руководителями «дошкольных учреждений» стояла лишь одна задача – помочь советским работающим женщинам плодотворно трудиться на благо страны. Ну а дети... А что дети? В специальных учреждениях их накормят, напоят и спать уложат. Им ведь больше ничего и не нужно!
…Прошло время, изменились люди, нравы, взгляды на жизнь. Сегодня, отправляя малыша в садик, большинство родителей рассчитывают на то, что за их отпрыском не просто будут "приглядывать до вечера". Предполагается, что в детском учреждении ребенок получит отличные навыки социализации, разовьет свои творческие способности, будет заниматься спортом, освоит базовые знания по письму и счету, а то и того больше – начнет изучать иностранный язык.
И к слову, все это не фантастика - современные учреждения 21 века дают все эти возможности. Важно просто грамотно ими пользоваться. Что это означает? В первую, ответственный подход родителей к воспитательному процессу их чада вне дома. Ведь самая большая ошибка мам и пап – это отношение к детскому учреждению по старинному принципу: "сдал и забыл". Увы, этот принцип давно не работает. Сегодня для того, чтобы ребенок рос полноценной, гармоничной личностью важен тесный контакт садика и семьи малыша. Только в этом союзе можно добиться по-настоящему высоких результатов.
Что стоит делать родителям, чтобы 8 часов, которые проводит их отпрыск в саду, были максимально целесообразно использованы? Мы обратились с этим вопросом вопросом к заведующим московскими детскими садами. И вот, какие ответы получили.

1. Интересуйтесь
Жарикова Наталья Владимировна, заведующая детским садом № 525 города Москвы:
"Детский сад и семья – партнеры в нелегком деле воспитания малыша. А значит, и отношения между ними должны быть партнерскими, основанными на взаимопомощи, доброжелательной критике, понимании. Родителям обязательно нужно осознавать: недостаточно привести ребенка в детский сад утром, а вечером забрать обратно – нужно быть в курсе воспитательного процесса, который происходит, пока они трудятся на работе. Тем более, сделать это совсем не сложно – достаточно своевременно интересоваться всей доступной информацией. Ее можно получить не только непосредственно из уст персонала, но и из иных источников. Так, например, в нашем детском саду существует специальный «родительский уголок», где постоянно обновляются новости и объявления. Кроме того, есть электронный сайт. Важно просто туда заглядывать время от времени, не считая, что все эти новшества «для галочки». Вовсе нет, они для полноценного и гармоничного развития подрастающего поколения".

2. Принимайте участие
Мкртчян Анаида Ивановна, заведующая детским садом № 822 города Москвы:
"Эффективность взаимодействия между родителями и детским садом напрямую зависит от психологического настроя, который возникает в процессе повседневных контактов членов семьи ребенка и членов педагогического коллектива. Удалось установить хорошие взаимоотношения? Обязательно все получится! Нет? В этом случае проблем не избежать. Возникает логичный вопрос: как же научиться слышать друг друга и выстраивать хорошие, добрые взаимоотношения? Проще всего это сделать путем переговоров, вопросов-ответов, живого, полноценного общения, не ограниченного строгими временными рамками. В ДОУ, которым я руковожу, именно с этой целью и были созданы так называемые заседания "Родительской академии". Там мамы и папы могут спокойно поговорить с воспитателями, психологами и заведующей обо всем, что их интересует, высказать пожелания. Кстати, подобные мероприятия проходят во многих детских садах. Главное, всегда находить время и посещать их наравне с праздниками, утренниками, викторинами. Это очень важно для нашего общего дела!"

3. Пользуйтесь опытом
Дробышевская Юлия Борисовна, заведующая детским садом № 504 города Москвы:
"Жизнь маленького человечка в детском саду – это не только игры и веселые занятия. Это еще и режим. Задача родителей, – даже возвращаясь домой, не забывать об этом и стараться этот режим сохранить (питание, сон, прогулки на свежем воздухе, спортивные занятия и т.д.). Кто-то может сказать: "Зачем это нужно? Не хватало еще, чтобы и дома малыш жил по расписанию!"… И будет не прав – жизнь по часам является в буквальном смысле необходимой. Ведь именно сейчас, с трех до шести лет, у человека закладываются основные навыки и привычки. Так пусть же они будут правильными. Кроме того, соблюдая принятые в детском саду нормы и дома, мамы и папы помогают ребенку постоянно находиться «в своей тарелке», не перестраиваясь на новые правила. А это значит, что у малыша будет меньше слез и больше сил и энергии на полезные занятия, веселые игры, творчество и т.д.".

Кроме того, существует и еще пара рекомендаций для каждой семьи, в которой есть малыш детсадовец. Например, в присутствии ребенка не стоит высказывать негатив в отношении детского сада. Скажем, даже если воспитатель была не любезна, поделитесь этой информацией с близкими в момент, когда малыша нет рядом (подорвав авторитет педагогов, его невозможно будет вернуть). Всегда демонстрируйте уважение ко всей информации, которую чадо приносит из сада (послушать 5-10 минут о том, как ребята ставили спектакль или рассмотреть поделки – не трудно, но только так вы можете дать ребенку понять, что с уважение относишься к его деятельности). Для маленького человечка это очень важно.

http://www.ya-roditel.ru/

18:08 

Список необходимых лекарств для домашней аптечки

Жаропонижающие

Парацетамол, свечи ЦЕФЕКОН Д (для детей с 3 месяцев до 3 лет), Нурофен (обезболивающее, противовоспалительное, жаропонижающее), ЭФФЕРАЛГАН, КОЛДАКТ, ТЕРРАФЛЮ и аналоги, РИНЗАСИП, КОЛДРЕКС и др. В основе большинства препаратов – парацетамол.
Обезболивающие

Цитрамон, Анальгин, Аспирин, Ибупрофен - при головной боли. Но-шпа, Спазмалгон - при спазмах мышц.

Успокоительные

Ново-Пассит, Персен, Глицин, успокоительные капли Гербион, сбор успокоительный и др.

Антигистаминные

Тавегил, Супрастин, Кларитин, Зиртек и др.
При боли в горле

Ротокан, Гексорал, таблетки для рассасывания Имудон, пектусин для рассасывания, пастилки доктор Мом, Йодинол, раствор Люголя, Фурацилин для полоскания и др.

От кашля

Геделикс, Гербион, Лазолван, Амбробене, Бромгексин, мазь доктор МОМ (применяют для растирания и местного массажа при отхождении мокроты), Линкас, таблетки от кашля, Стоптуссин, Мукалтин, Пектусин, АЦЦ, сироп корня солодки и др.

Капли в нос

НАФТИЗИН, НАЗИВИН, САНОРИН, ОТРИВИН БЕБИ и др.

Отравление, боли ЖКТ

Энтеросгель, Активированный уголь, Аллохол, Смекта, Мезим форте, Фестал, пакетики Регидрона - против обезвоживания, Хилак Форте, КОРА ДУБА или ЗВЕРОБОЙ - крепящие. Сенаде, крушины кора, Дюфалак - слабительные.

При ожогах, порезах

Мази Пантенол, Бепантен - применяются у детей с рождения, Левомеколь - у детей старше 1 года. При ожогах можно использовать Пантенол-спрей для бесконтактного нанесения на пораженную поверхность.

Дезинфицирующие

ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА 3%, ЙОД, раствор бриллиантовой зелени, марганцовокислый калий в порошке, медицинский спирт.

Антисептик для кожи и слизистых

Мирамистин, Октенисепт - широкого спектра применения: обработка ран, при гинекологических, лор-заболеваниях, применяют как антибактериальное средство для ингаляций (небулайзер, Октенисепт разводят с водой 1:4).

Дополнительные средства

Стерильные бинты, вата, бактерицидный и обычный пластырь, жгут, эластичный бинт, пипетки, резиновая груша, термометр медицинский, танометр, пинцет, грелка, несколько шприцов, детский крем, влажные дезинфицирующие салфетки, бумажные платочки, ватные палочки и диски, пудра-присыпка, питьевая сода, горчичники, ножницы.

Аптечка должна храниться в сухом, защищенном от света месте, недоступном для детей. Проводите «инвентаризацию» лекарственных средств примерно раз в полгода на предмет закупки закончившихся или ликвидации просроченных. В аптечке удобно хранить листок с телефонами экстренных служб, аптек и платных клиник.

Источник: http://www.materinstvo.ru/art/spisok-lekarstv-v-domashney-aptechke

18:10 

10 ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребёнок не слушая, слушает;
• Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или непосредственно перед расставанием в группе;
• Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте за детские капризы;
• Не говорите плохо о детском саде при ребёнке;
• Если Вы сами не хотите чтоб ребёнок становился самостоятельным, то и ребёнок это почувствует;
• Отдавая ребенка в детский сад, вы не снимаете с себя обязанностей, связанных с воспитанием и обучением Вашего ребенка;
• Всегда настраивайте себя и ребёнка только на положительный лад, ведь Ваш ребенок самый замечательный и у него всё получится, а вдруг чего - всегда есть рядом мама, которая поможет;
• Забирайте первое время пораньше домой;
• Ограничьте нагрузку на нервную систему;
• Только положительный настрой родителей поможет ребёнку положительно относиться к поступлению в детский сад.

Детское дошкольное учреждение №118 г. Комсомольска-на-Амуре

главная